Как повлиять на выбор покупателей

Для того чтобы управлять вниманием потенциальных покупателей, мерчандайзеру необходимо знать шесть основных свойств внимания: направленность, сосредоточенность, объем, устойчивость, распределе­ние и переключаемость.
Современные розничные торговые предприятия могут иметь в своем ассортименте более 25 тыс. наименований, что затрудняет поиск и выделение потребителем нужного ему товара. Такое многообразие то­варов утомляет посетителей и может оказать вредное психологическое воздействие, способное вызвать у человека оборонительные рефлек­сы и заставить его покинуть пределы торгового зала. Выход может быть найден в сбалансированном порядке размещения товаров в тор­говом зале, ориентации на гармоническое соответствие с психологи­ческими характеристиками поведения посетителя. При решении этой задачи значение будет иметь теория познавательной последовательности, которая предполагает, что люди стремятся пост­роить последовательный набор убеждений и отношений…