Фокусы в ритейле: как увеличить вместимость торгового зала магазина

Понять ритейлера можно – максимальное удовлетворение запросов каждого покупателя является залогом успешной торговли. Велик соблазн забить до отказа полки и проходы колоннами и пирамидами из банок и пакетов. Ведь красиво и завлекательно! Однако довольно часто эта позиция приводит к ощущению дисгармонии у покупателя, который не может определиться в количестве артикулов и марок в представленной категории, что неизбежно приводит к отказу от покупки.

Другим нежелательным следствием подобной тактики  является нарушение принципов мерчандайзинга в торговом пространстве, когда ритейлер пытается втиснуть весь желаемый ассортимент на полки офлайн магазина. Казалось бы, все товары выложены и представлены во всей своей красе. Но, данное обстоятельство приводит к тому, что часть товаров остается незамеченной покупателями из-за скученности на полках.

Нельзя не сказать и о порче товара, который нередко случается в излишне затоваренных магазинах.

Что же делать? Как увеличить вместимость торгового зала без реализации новых архитектурных решений?

Решение 1: Планограмма и подвижная мебель

Что касается возможностей увеличения вместимости товарных категорий в существующем пространстве торгового зала, то к ним можно отнести использование планограммы торгового зала и специальные способы расстановки оборудования.

Грамотная планировка на стадии проектирования позволяет вместить огромное количество товара.

Решение 2: Вертикаль

Подбор метода выкладки, вертикальный блок, позволяет поместить большее количество запаса, а горизонтальный, наоборот, занимает больше места, но вмещает товары только на одной плоскости. Нужно иметь в виду, что слишком высокие вертикальные выкладки (более двух метров в высоту) в целях оптимизации полочного пространства и желания ритейлера разместить дополнительные единицы товара также не приводят ни к дополнительным продажам – покупатель просто не может дотянуться до товара, либо товар вообще остается незамеченным покупателем.

Вертикальную выкладку также используют гипермаркеты, образуя дополнительные места для продвигаемых групп и категорий товара. Подобный метод  успешно используется и в нон-фуде.

Решение 3: Оборудование

Само оборудование также может позволить ритейлеру увеличить площадь выкладки своих товаров. Такой метод используют ритейлеры, работающие в сегментах «премиум», которые нуждаются в дополнительной поддержке образа, статуса продаваемых брендов с помощью специальных конструкций.

Решение 4: Специальная упаковка

Размещение товаров в специальной упаковке, когда товары выкладываются на полки в хорошо визуализированной упаковке, полученной от производителя, также позволяет ритейлеру оптимизировать полочное пространство и поместить на него большее количество единиц товара.

Решение 5: Принцип «образцов»

Этот простой, но эффективный способ широко применяют гипермаркеты, торгующие бытовой техникой и электроникой.  В этом случае ритейлер предоставляет  покупателю возможность ознакомиться с образцом, представленным на витрине.

Решение 6: недостатки планировки – в дело

Нечасто ритейлеру достается идеально прямоугольное помещение без нежелательных элементов, которые не только «съедают» часть полезной площади, но и вокруг себя создают мертвую зону. Одними из самых распространенных архитектурных излишеств являются колонны и ниши. Ниши можно приспособить под складское помещение или даже примерочную, а колонны можно декорировать.

Еще новости

17 мая 2021
Категорийный мерчандайзинг – это система выкладки товара, при которой основное внимание уделяется конкретной категории товара, а не бренду.
16 мая 2021
Что же такое мерчандайзинг? Разные компании дают свой ответ на этот вопрос – в зависимости от целей, которые они перед собой ставят и отраслей, в которых работают.
10 мая 2021
Если присмотреться внимательно к витринам магазинов, можно заметить, что вся продукция выложена в определенном порядке.