Категорийный мерчендайзинг

Что такое категорийный мерчандайзинг?

Категорийный мерчандайзинг – это система выкладки товара, при которой основное внимание уделяется конкретной категории товара, а не бренду. То есть продвигается не бренд, а полностью категория продукции путем грамотной раскладки. Это стимулирует продажи различных групп товаров, а также создаёт определенный стиль оформления торгового зала.

Услуги мерчандайзинга оказываются специализированными агентствами, чьи сотрудники раскладывают товар таким образом, чтобы он был заметен и привлекателен для покупателя.

Для чего нужен категорийный мерчандайзинг?

Правильный мерчандайзинг стимулирует продажи и создаёт благоприятный имидж сети в глазах клиента. Правила раскладки товара здесь действуют несколько иначе и базируются на трех основных принципах:

  • Эффективный запас;
  • Эффективное расположение;
  • Эффективное представление.

Эффективный запас

Подразумевает – это постоянное отслеживание ассортимента и непрерывное пополнение полок в торговом зале.

Эффективное расположение

Отвечает за визуальный мерчандайзинг, который влияет на потребителя. Здесь также есть несколько правил выкладки:

Приоритетное место для размещения самого популярного товара в категории.

Вертикальная выкладка товаров одного бренда, но горизонтальная выкладка товаров со схожей упаковкой.

Лидирующие товары должны начинать и замыкать категорийную секцию.

Товары должны располагаться лицом к покупателю.

Продукты с истекающим сроком годности должны стоять в первых рядах.

Эффективное представление

Это дополнительно оформление товаров ценниками и рекламными материалами.

Цель мерчандайзинга состоит в увеличении прибыли от продаж, поэтому от качества выкладки и ее рациональности зависит общий успех магазина.

Преимущества категорийного мерчандайзинга

Во-первых - это постоянная работа мерчандайзера. Сотрудник восстанавливает выкладку на стеллаже, раскладывая его в соответствии с планограммой.

Во-вторых, устраняется конкуренция между брендами поставщиками, их товар теперь находится в одной категории, поэтому в их интересах, чтобы она была хорошо оформлена. Обычно оплата услуг мерчандайзера делится между представителями компаний.

Благодаря категорийной схеме выкладки вы получаете оптимизацию полочного пространства.

Еще новости

16 мая 2021
Что же такое мерчандайзинг? Разные компании дают свой ответ на этот вопрос – в зависимости от целей, которые они перед собой ставят и отраслей, в которых работают.
14 мая 2021
Понять ритейлера можно – максимальное удовлетворение запросов каждого покупателя является залогом успешной торговли. Велик соблазн забить до отказа полки и проходы колоннами и пирамидами из банок и пакетов.
10 мая 2021
Если присмотреться внимательно к витринам магазинов, можно заметить, что вся продукция выложена в определенном порядке.