Категорийный мерчандайзинг – это система выкладки товара, при которой основное внимание уделяется конкретной категории товара, а не бренду. То есть продвигается не бренд, а полностью категория продукции путем грамотной раскладки. Это стимулирует продажи различных групп товаров, а также создаёт определенный стиль оформления торгового зала.
Услуги мерчандайзинга оказываются специализированными агентствами, чьи сотрудники раскладывают товар таким образом, чтобы он был заметен и привлекателен для покупателя.
Правильный мерчандайзинг стимулирует продажи и создаёт благоприятный имидж сети в глазах клиента. Правила раскладки товара здесь действуют несколько иначе и базируются на трех основных принципах:
Подразумевает – это постоянное отслеживание ассортимента и непрерывное пополнение полок в торговом зале.
Отвечает за визуальный мерчандайзинг, который влияет на потребителя. Здесь также есть несколько правил выкладки:
Приоритетное место для размещения самого популярного товара в категории.
Вертикальная выкладка товаров одного бренда, но горизонтальная выкладка товаров со схожей упаковкой.
Лидирующие товары должны начинать и замыкать категорийную секцию.
Товары должны располагаться лицом к покупателю.
Продукты с истекающим сроком годности должны стоять в первых рядах.
Это дополнительно оформление товаров ценниками и рекламными материалами.
Цель мерчандайзинга состоит в увеличении прибыли от продаж, поэтому от качества выкладки и ее рациональности зависит общий успех магазина.
Преимущества категорийного мерчандайзинга
Во-первых - это постоянная работа мерчандайзера. Сотрудник восстанавливает выкладку на стеллаже, раскладывая его в соответствии с планограммой.
Во-вторых, устраняется конкуренция между брендами поставщиками, их товар теперь находится в одной категории, поэтому в их интересах, чтобы она была хорошо оформлена. Обычно оплата услуг мерчандайзера делится между представителями компаний.
Благодаря категорийной схеме выкладки вы получаете оптимизацию полочного пространства.