Планограмма - инструмент для повышения уровня продаж товара

Если присмотреться внимательно к витринам магазинов, можно заметить, что вся продукция выложена в определенном порядке. Правильно расположенный товар легко находиться покупателем на прилавке, должен выделяться среди аналогичных позиций, должен продвигать не только себя, но и новые или сопутствующие продукты той же торговой марки.

Продажа товара контролируется представителями дистрибьютора. Специалисты, определяющие полноту представленного ассортимента на полках, правильность его расположения называются мерчендайзерами. Основным их инструментом является планограмма.

Что представляет собой планограмма

Планограмма - это схема расположения товаров на прилавке, в холодильной витрине, на полке магазина. С её помощью представитель поставщика смотрит, правильно ли выложены товары, весь ли ассортимент представлен, какое количество площади занято под тот или иной продукт.

Каждый мерчендайзер имеет право зайти за прилавок и переставить товар в соответствии с планограммой.

Как разрабатывается планограмма

Планограмма товара разрабатывается специально для производителя или владельца торговой марки. Учитываются текущий спрос на топовые позиции, количество необходимого минимума продукта в торговой точке, а также действующие или ожидаемые акции и распродажи. Следует учесть присоединение к основному продукту сопутствующего товара и вхождение в ассортимент нового товара. Все эти вопросы прорабатываются специалистами отделов продаж, и на основании этих данных создаётся планограмма.

При заключении договора поставки обязательным условием является соблюдение планограмм.

Планограмма - это основной аргумент в переговорах с магазинами. Если в торговой точке не соблюдаются правила выкладки по планограмме или не допускаются мерчендайзеры, поставщик вправе не выплачивать бонусное вознаграждение, а в дальнейшем имеет право разорвать договор и прекратить поставлять товар в магазин.

Еще новости

17 мая 2021
Категорийный мерчандайзинг – это система выкладки товара, при которой основное внимание уделяется конкретной категории товара, а не бренду.
16 мая 2021
Что же такое мерчандайзинг? Разные компании дают свой ответ на этот вопрос – в зависимости от целей, которые они перед собой ставят и отраслей, в которых работают.
14 мая 2021
Понять ритейлера можно – максимальное удовлетворение запросов каждого покупателя является залогом успешной торговли. Велик соблазн забить до отказа полки и проходы колоннами и пирамидами из банок и пакетов.